Третье видео занятие "Циолковский и Менделеев"

Графологические события в мире и России

Модератор: Swetlana

Swetlana
Администратор
Сообщений: 130
Зарегистрирован: 28 май 2012, 16:11

Третье видео занятие "Циолковский и Менделеев"

Сообщение Swetlana » 28 янв 2014, 01:58

В этом видео занятии рассматриваются образцы почерка Менделеева и Циолковского.
Сравниваются почерки и стили их мышления.
https://www.youtube.com/watch?v=u6GxnljHorw

Swetlana
Администратор
Сообщений: 130
Зарегистрирован: 28 май 2012, 16:11

Re: Третье видео занятие "Циолковский и Менделеев"

Сообщение Swetlana » 01 фев 2014, 12:26

Циолковский и Менделеев

Анализировать почерки других эпох - дело трудное и опасное. Прописи и традиции эпох сильно отличаются. Так, например рукописи 19-го и начала 20-го века имеют сильно отличающиеся нормы чистописания. Во-первых, несколько дополнительных букв, выброшенных после реформы, каноны старой русской традиции письма и наконец, пишущий инструмент. В 19-м веке писали пером и жидкими чернилами, что накладывает дополнительные трудности. Поэтому нажимные линии более толстые, чем при современном письме шариковой ручки. Кроме чисто технических отличий (разные пишущие инструменты), существуют и психологические отличия. Так, каждая эпоха содержит свою психологическую фоновую константу. На этот фон накладываются индивидуальные отличия человека. То, что считается нормой в одну эпоху, в другой эпохе может быть патологией.

Рассмотрим два автографа известных людей, живших в одной и той же эпохе: К.Циолковского и Д.Менделеева. Эти два человека жили в одной стране, говорили на одном и том же языке и обучались письму в одной традиции. Мы можем сравнивать их более менее адекватно. Мы имеем образец письма Циолковского к Менделееву и короткая записка самого Менделеева. Мы будем использовать только самые общие факторы письма, то есть те, что не претерпели изменений за 100 лет.
Анализ почерка К.Циолковского
ciolk22.jpg

Анализ всегда начинаем с общего взгляда по образец. Смотрим и стараемся проникнуться впечатлением от почерка. Ощущаем некоторую стройность и четкость, и одновременно, какая-то неправильность.

Если разложить наше впечатление на составляющие, то получим вот что:

Итак, что мы видим?

Нажим сильный.

Строки ровные горизонтальные,

левое поле узкое и петляющее,

правое поле также узкое и петляющее.

Размер почерка периодически меняется от среднего до большого.

Наклон 45-50 градусов. При этом наклон вполне устойчивый.

Интервалы в большинстве своем узкие.

Доминирует слитность.



Слитность перевешивает. Стратегичность и общность восприятия. Много энергии и устойчивая работоспособность. Умение распределять энергию во времени. Упрямство и усидчивость. Умение последовательно мыслить. Много времени тратит на подготовку, долго собирается с духом.Много энергии тратит на всё (длин диагональный штрих). Быстрая переключаемость. Часто переключается с мысли на мысль. Его интересует то одно, то другое. Слабая бытовая практичность и несколько запутанное мышление.

Этот человек обладал сильной энергетикой и, соответственно, высоким уровнем работоспособности. Он устойчив и постоянен в своих привязанностях и намерениях. Высокий уровень целеустремленности и настойчивости придают ему узкие горизонтальные интервалы и устойчивая горизонтальная строка. Вместе с тем этот человек подвержен внутренним сомнениям и колебаниям. В результате этого он много внимания и времени уделяет подготовительной работе перед каким-либо начинанием. Известно, что Циолковский много делал практических опытов и моделей для проверки своих идей.

Он много делал химических и физических опытов. Его учительская деятельность была наглядной и интересной. На его уроках постоянно делались какие-то демонстрации и опыты. Перед изложением своих идей Циолковский, несмотря на ограниченность в средствах, создавал модели дирижаблей и иных летательных аппаратов. Он первый создал воздуходувный аппарат для проверки обтекаемости предмето, что было прообразом аэродинамической трубы для испытания летательных аппаратов. С помощью своей воздуходувки проводил опыты по сопротивлению воздуха. К слову сказать. эти избретения он делает как бы между прочим, как нечто вспомогательное.

Его идеи проверялись на реальных опытах, и не были умозрительными. Тяготение к опытам выдают преувеличенной длины нижние отростки, небольшие интервалы между словами и длинные начальные черты первой буквы слов. Эти три фактора усиливают друг друга и дополняют.

Его интересовали идеи справедливого общества, смысл бытия, цель познания и многое другое. Он всегда думал чем-то великом и прекрасном. Фактически мысли о мировом пространстве интересовали постольку, поскольку новые пространства давали новые горизонты человечеству. От справедливого общества его интерес качнулся к полетам в "мировом пространстве", как раньше говорили.

В 1903 году его работа «Исследование мировых пространств реактивными приборами» стала первой работой о космических полетах. В этой брошюрке Циолковский вывел формулу для скорости ракеты, которую сейчас называют формулой Циолковского. Эта формула позволяет рассчитать выход ракеты в космос. Он доказал, что с помощью реактивного движения можно отправиться в космическое пространства и строить там поселения и колонии.

Мысли о космических полетах в его творчестве занимали не первое место. Можно сказать это второстепенный продукт его мыслительной деятельности. Так случилось, что его философские труды считают наивным мудрствованием. И только то, что относится к идее реактичного движения оказалось во внимании человечества. Его ум был широк и разносторонен. Например он открыт молекулярно -кинетичсекую теорию, но оказалось, что её изобрели на 20 лет раньше Циолковского. И всё же этот факт говорит о многом. В первую очередь о широте и многогранности его интересов.



Почерк Д. Менделеева

Собственно текста здесь очень мало, но кое-что мы можем увидеть. Прежде всего, опишем самые характерные черты почерка.

Ровные горизонтальные строки.

Малый размер почерка и умеренный размах (сумма трех зон).

Верхняя и нижняя зоны умеренные, средние и достаточно развиты.

Форма букв сильно отличается от школьной прописи, следовательно, оригинальная форма.

В общем, почерк смещен в сторону угловатости. Угловатых элементов больше, чем округлых.

Нажим средний и нажимные линии чередуются. В целом же нажим и динамика распределения нажима одинакова на всех участках листа.

По совокупности графологических параметров мы можем констатировать общую однородность почерка.

Разборчивость слабая. Очень трудно разобрать текст.

Наклон правый 50-60 градусов.

По параметрам слитность-раздельность почерк смещен в сторону раздельности, хотя и не очень сильно.

mendeleev3.jpg

Можно сказать средний уровень слитности с небольшим креном в раздельность. Разрешение образца недостаточное, чтобы рассмотреть качество штриха, поэтому невозможно определить тупой или острый штрих. Ничего не можем сказать ни о полях, ни об организации текста.

Из определяемых факторов мы можем сказать, что мышление этого человека тяготеет к конкретике, детальностям и подробностям. Это скрупулезный мыслитель, расчленяющий любую задачу на составные части. Он любит дробить проблему, явление до самых его оснований. Его внимание больше фиксируется на частностях, а не на общностях. Для него важнее детали, подробности, а не обобщения.

И действительно Менделеев занимался метрологией, установлением международной системы мер и весов. Скрупулезная работа над мерами и весами, детальная проработка документов по переходу от русских единиц измерения к единым международным единицам соответствовала его стилю мышления. Этому типу мышления не интересны общие вопросы мироздания и в частности философия. Ему интересна конкретика, практичность и то, что осязаемо.

Два почерка, две личности. Один мыслитель с широким взглядом, другой мыслитель структурный. Один по складу философ, другой - педант. Менделеев стремился всё разложить всё пополочкам и искал критерии расположения. Его мерологическая деятельность и Периодическая система четко укладывается в доминанту его мышления.

Циолковский же во всём стремился найти общий закон - закон всего. Панорамный взгляд на окружающий мир, будто бы с большой высоты. Он охватывал общности и делал свои выводы.Правда жизнь здесь сделала свои коррективы. Частный продукт его деятельности почитаем человечеством, а философкие мысли были отброшены.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться в «Новости графологии»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость