Добро пожаловать на форум графологических бесед.
Здесь можно поднимать любые темы по графологии.
Задавайте вопросы по статьям сайта "Графология-азбука почерка".
Приветствие
Модератор: Swetlana
-
- Администратор
- Сообщений: 122
- Зарегистрирован: 28 май 2012, 16:11
-
- статус
- Сообщений: 4
- Зарегистрирован: 12 окт 2013, 19:07
Re: Приветствие

-
- Администратор
- Сообщений: 122
- Зарегистрирован: 28 май 2012, 16:11
Re: Приветствие
Приветствую Вас, Константин.
Такое интересное сообщение, что нет слов.
Да, графология, интересная наука, хотя бы потому , что подсматривает за человеком, без его участия. Почерк -это внутреннее состояние человека, неосознанное. И в её законах есть определенная логика. Да, логика -царица наук, царица познания. Тем не менее интуиция ( озарение) также занимает важное место в познании. Но она задает лишь направление для исследования, а логика вслед за интуицией объясняет связи и следствия.
Такое интересное сообщение, что нет слов.
Да, графология, интересная наука, хотя бы потому , что подсматривает за человеком, без его участия. Почерк -это внутреннее состояние человека, неосознанное. И в её законах есть определенная логика. Да, логика -царица наук, царица познания. Тем не менее интуиция ( озарение) также занимает важное место в познании. Но она задает лишь направление для исследования, а логика вслед за интуицией объясняет связи и следствия.
-
- статус
- Сообщений: 4
- Зарегистрирован: 12 окт 2013, 19:07
Re: Приветствие
Очень интересно как Вы синтезируете готовые результаты. Ведь после обработки, наверное, получается целая куча утверждений про человека.. Часть из них повторяют, или дополняют друг друга, а другие противоречивы? Есть ли что-то, кроме интуиции и логики, чтобы решить - взаимоисключать противоречивости, или это действительные противоречивости личности? И есть ли стандартная отправная точка, та характеристика или черта, или что-то, на что нужно наслаивать остальные утверждения, чтобы получить из этих осколков целую картинку, или это каждый раз по разному? А может я вообще напрасно на счёт общей картины и надо делить информацию по блокам, типа проф.сфера, личные отношения и т.д. Похоже Вы ответили на этот вопрос в предыдущем сообщении уже= )))), ещё до того, как мне пришло в голову его задать (нужна проницательная интуиция, за которой идёт подслеповатая, но сильная логика), но вдруг есть правила, которые ускоряют работу и повышают достоверность)) Это было бы замечательно:)
-
- Администратор
- Сообщений: 122
- Зарегистрирован: 28 май 2012, 16:11
Re: Приветствие
На ваш вопрос нет однозначного ответа.
Правила и есть и они могут нарушаться.
И есть несколько путей анализа.
первый путь.
Сначала получаем набор множества данных. Это около 100-150 факторов. Затем группирую из по блокам личности. Затем смотрю повторяемость фактора, то есть взаимоподтвержение. Получаю несколько уже крупных блоков факторов. Если они противоречат друг другу, то сопоставляю это с общей переменчивостью личности через изменчивость факторов почерка.
И на завершающем этапе осмысливаю всю информацию интуитивно, пытаясь ощутить, понять человека, проникнуть внутрь. Если появляется такое внутреннее ощущение понимания, то пишу синтезный отчет. Если не пробивает озарением, то долго мучаюсь. Такие анализы идут долго.
Второй путь.
Сразу анализировать блоки факторов, по классификациям. Об этом на сайте первая статья в разделе "Основы графологии". Каждый блок-сфера личности. Выстраиваем общую канву личности. Затем нанизываем частности и детали.
Иногда можно одновременно применить оба пути и сопоставить их.
Правила и есть и они могут нарушаться.
И есть несколько путей анализа.
первый путь.
Сначала получаем набор множества данных. Это около 100-150 факторов. Затем группирую из по блокам личности. Затем смотрю повторяемость фактора, то есть взаимоподтвержение. Получаю несколько уже крупных блоков факторов. Если они противоречат друг другу, то сопоставляю это с общей переменчивостью личности через изменчивость факторов почерка.
И на завершающем этапе осмысливаю всю информацию интуитивно, пытаясь ощутить, понять человека, проникнуть внутрь. Если появляется такое внутреннее ощущение понимания, то пишу синтезный отчет. Если не пробивает озарением, то долго мучаюсь. Такие анализы идут долго.
Второй путь.
Сразу анализировать блоки факторов, по классификациям. Об этом на сайте первая статья в разделе "Основы графологии". Каждый блок-сфера личности. Выстраиваем общую канву личности. Затем нанизываем частности и детали.
Иногда можно одновременно применить оба пути и сопоставить их.
-
- статус
- Сообщений: 4
- Зарегистрирован: 12 окт 2013, 19:07
Re: Приветствие
Спасибо! Система сама себя проверяет и направляет, получается, если ею умело пользоваться!!!:) Не надо человека мучить огроменными опросниками с нелепыми на вид (так надо, конечно) вопросами, огорчаясь недостоверности потом по шкале лжи))) Хотя они тоже нужны (простите меня, опросники и тесты, во многих случаях вы здорово выручаете). Жаль только, что есть ограничение по возрасту (или, может это не совсем так?). А рисуночные методики не под одной "крышей" с графологией? Обработка чем-то схожа и общие элементы вроде есть:)
-
- Администратор
- Сообщений: 122
- Зарегистрирован: 28 май 2012, 16:11
Re: Приветствие
Принципы анализа рисунков чем-то схожи, но не всё. В рисунке нет строк, букв, а есть нажим, кривизна-угловатость, форма линий, организация рисунка на пространстве листа сходная с организацией текста В рисунках нет эталона письма, от которого отталкивается графология.
Для детей как раз анализ рисунка делается. Но я не углублялась в рисуночные тесты. Только вскользь смотрела принципы. Так что о рисунках деталей не знаю. В рисунках совместно используется выбор цветовых предпочтений. В этом особенности рисуночного теста.
Для детей как раз анализ рисунка делается. Но я не углублялась в рисуночные тесты. Только вскользь смотрела принципы. Так что о рисунках деталей не знаю. В рисунках совместно используется выбор цветовых предпочтений. В этом особенности рисуночного теста.
-
- статус
- Сообщений: 4
- Зарегистрирован: 12 окт 2013, 19:07
Re: Приветствие
А Вы наверное пишете книгу, или затеяли научную работу, раз делаете то, что делаете (сайт, масса вложенных усилий и времени) - кстати, всё классно!:) Я психолог в сельской средней школе (почти 1000 детей). Может могу чем помочь? Не сказать, что скучаю - нас всё больше грузят рутиной с этим новым ФГОС, но если есть что-то быстренькое и простенькое..

Вернуться в «Графологические беседы»
Кто сейчас на форуме
Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость